Итальянский режиссер снимал эстетское кино особого жанра. Делал это красиво и со вкусом. А женщины в его фильмах получались очень естественными и живыми. С неидеальными фигурами, целлюлитом и следами возраста на лице. Но даже их недостатки мэтр умудрялся обращать в достоинства. Одних зрителей его экранные истории возмущали, других восхищали. Ясно одно: итальянский провокатор знал, чем эпатировать публику. В этой подборке – пять самых провокационных с моей точки зрения картин Тинто Брасса.
Салон Китти, 1975 год
Действие этой картины разворачивается в фашистской Германии. Танцовщица Китти держит салон для мужчин. В заведение частенько приходят скрасить досуг высшие чины Третьего рейха. Однако все разговоры здесь подслушиваются. Повсюду спрятаны микрофоны и записывающие устройства. А барышни доносят на каждого клиента, который позволяет себе вольнодумство.
И все идет хорошо. Схема по выявлению не согласных с генеральной линией партии работает как часы. Но тут одна из девушек влюбляется в офицера люфтваффе, который разочаровался в идеях нацизма. Дело приобретает неожиданный оборот.
Паприка, 1990 год
Девушка по имени Мима в стремлении помочь своему жениху решает поработать в заведении для мужчин. Благо, и внешность у нее подходящая, и фигурой природа не обидела. Но ничего хорошего из этой затеи не выходит. Жених неожиданно пропадает с горизонта. А разовую авантюру барышня решает сделать своей постоянной профессией.
За темперамент и горячий нрав коллеги и клиенты стали звать ее Паприкой. Скромная когда-то девчушка становится настоящим профессионалом своего дела. Но тут на ее пути встречается взбалмошный аристократ. Богатей не просто влюбляется в Паприку, а предлагает ей руку и сердце.
Все леди делают это, 1991 год
Главная героиня этого фильма замужем и в браке вполне счастлива. Но есть у нее одно женское хобби. Она все время ищет приключений на стороне. И при этом ни капли не испытывает чувство стыда перед супругом. Более того, даже не думает скрывать от него свои похождения. Тот же считает рассказы жены плодом ее буйной фантазии.
Видать, правду говорят: ничто так не укрепляет брак, как походы на сторону. Вот и супруг того же мнения. Только однажды он испытал ревность и даже ушел из дома. Но потом рассудил, что постоянство противоречит человеческой природе. Моральные принципы явно не стоят того, чтобы из-за них лишать себя маленьких земных радостей.
Нарушая запреты, 2000 год
Юная героиня этой лирической комедии мечтает освоить английский язык. Приезжает в Лондон и в поисках жилья попадает к симпатичной владелице агентства недвижимости. Хваткая леди делает ей недвусмысленное предложение, от которого в ее ситуации сложно отказаться. Жить нашей героине негде, возлюбленный должен приехать потом. И барышня соглашается. И вместо английского осваивает совсем другой язык. А дальше погружается в омут любовных приключений с головой.
Черный ангел, 2002 год
В одном из своих последних полнометражных фильмов мэтр снова обращается к теме Второй мировой войны. На дворе март 1945 года, Италия. Фашистская диктатура доживает последние дни. И вот посреди царящего в стране хаоса супруга одного высокого чиновника решает найти нацистского офицера, с которым когда-то крутила роман. Поиски приводят ее в Венецию – город любви и исполнения желаний. И там она, наконец, дает волю своим инстинктам.
Понятно, что за свою многолетнюю карьеру итальянский режиссер снял много разного кино. И почти в каждой кинокартине есть эпатаж. Какие фильмы Тинто Брасса самыми провокационными считаете вы?