«Ла-Ла Ленд» и «Лунный свет»
Несмотря на то, что популярность Оскара в последние годы поддерживается по большей части благодаря различных казусам и спорным моментам, многие актеры и режиссеры до сих пор мечтают выйти на сцену за статуэткой. В те секунды, когда ведущие объявляют победителя, на экране высвечиваются крупные планы актеров, для которых эти секунды – одни из самых долгих в их жизни. Нередко в моменты разочарования они не могут скрыть разочарование, не говоря уже о радости от победы.
Съемочная команда «Ла-Ла Ленда» была искренне рада получить Оскар, что было видно по записи. Но радость продлилась недолго, так как оказалось, что ведущие и те, кто им дал конверт с победителем, ошиблись. Уоррен Битти и Фэй Данауэй должны были объявить победителя в номинации «Лучший фильм», однако им дали конверт с победителем в номинации «Лучшая актриса». В конверте была Эмма Уотсон, которой эта награда досталась за «Ла-Ла Ленд». Фэй Данауэй не вгляделась в конверт и, увидев «Ла-Ла Ленд», сразу же объявила о том, что этот фильм победил.
Продюсер Джордан Горовиц только закончил говорить свою благодарственную речь, стоя со статуэткой, как вдруг пошли разговоры о том, что произошла ошибка. Затем Джордан снова подошел к микрофону, но только для того, чтобы объявить победителем «Лунный свет». Присутствующие начали неловко вставать и аплодировать, а съемочная команда «Лунного света», обнимаясь, пошла к сцене, на которой все еще стояли раздосадованные продюсеры и актеры «Ла-Ла Ленда».
Саша Барон Коэн с прахом
На Оскар-2012 Саша Барон Коэн пришел в образе своего культового персонажа Хаффаза Аладина из фильма «Диктатор». В руках он держал урну с, как он сам сказал, прахом Ким Чен Ира, который, по его словам, всегда мечтал посетить красную ковровую дорожку на Оскаре. В какой-то момент он, якобы, случайно высыпал прах на интервьюера, после чего столкнулся с охранниками и еще раз «случайно» высыпал прах на парня с микрофоном и ковровую дорожку.
Роберт Опель
Иногда, чтобы войти в историю, не нужно изобретать колесо. Нужно всего лишь повторить одно простое действие за другими людьми. Роберт Опель, как и множество людей до и после него, решил войти в историю, пробежав совершенно без одежды перед камерой во время прямой трансляции. Кто-то это делает в спортивных матчах, кто-то в обычных репортажах, а Роберт решил это сделать на 46-й церемонии Оскар.
Ведущим тогда был Дэвид Нивен. Когда он объявлял Элизабет Тейлор, на сцену неожиданно выбежал мужчина без одежды и, показав знак мира, убежал со сцены. Дэвид в ответ пошутил про раскрытые недостатки молодого человека и продолжил церемонию.
Впоследствии оказалось, что этот перформанс был спланирован продюсером Джеком Хейли-младшим.
Марлон Брандо и Сашин Литтлфезер
В 1973 году Марлон Брандо должен был получить премию Оскар за «Лучшую мужскую роль», но он решил не идти и отправил вместо себя коренную американку Сашин Литтлфезер, которая должна была выступить от его лица с речью из 739 слов. Однако ей сказали, что у нее есть всего лишь 60 секунд, а если она попробует продолжить свою речь после истекшего времени, то ее арестуют и выведут из зала. Когда Марлона Брандо позвали на сцену, Сашин вышла, отказалась от статуэтки и сказала о том, что Марлон отказался присутствовать на церемонии в знак протеста по поводу того, как с коренными американцами обращаются в кинематографе, а также как их показывают на экранах.
Сашин начали освистывать во время ее речи, но также звучали и аплодисменты. Литтлфезер и Брандо столкнулись с большой критикой и шутками со стороны Ракель Уэлч, Клинта Иствуда и других. Майкл Кейн подверг критике Марлона Брандо за то, что он прикрылся «бедной маленькой индийский девочкой» вместо того, чтобы сделать все самому.
По понятным причинам освистывающих критиковать никто не стал, ведь у таких, как Марлон Брандо и Сашин Литтлфезер, недоброжелателей было намного больше, чем сподвижников.