4 неудачных творческих решения, которые режиссерам были навязаны продюсерами

«Я – Легенда»

«Я – Легенда» — это хороший пример того, как не нужно экранизировать книги. Первоисточник был наполнен глубоким смыслом, который заставлял человека задуматься после прочитанного и вызывал у него долгие размышления. Фильм «Я – Легенда» максимально упростил повествование, показав человека, который просто-напросто бегает по Нью-Йорку от зомби, а в конце жертвует своей жизнью ради двух людей, чтобы они передали другим людям его лекарство. Хорошая драма превратилась в типичный боевик, который подкупает зрителя сюжетной линией умной овчарки.

Примечательно, что резкий поворот от первоисточника – это вина студии. Несмотря на это, режиссер фильма хотел хотя бы в финале приблизиться к оригинальному произведению. Ради этого он снял сцену, в которой оказывается, что зомби стали разумными и представляют что-то вроде организованной группы, а главный герой до этого слепо охотился за ними. Но даже это показалось продюсерам лишним, и в итоге режиссеру пришлось снять классическую клишерованную концовку.

«Повелитель стихий»

М. Найт Шьямалан уже давно не является гарантом качества. Последние хорошие фильмы он снял в двухтысячных, и с того момента показывает стабильное падение вниз. Поэтому если фильм Шьямалана проваливается, то все сразу винят его. Так же было и с «Повелителем стихий», но оказалось, что на самом деле провал фильма лежит на плечах продюсеров.

Все началось с переписывания сценария. У Найта были неплохие наброски, но студия решила их изменить, а также взяла на роль Катары белую актрису Никола Пельтц. Чтобы понять, почему была взята именно она, а не любая актриса, внешне похожая на Катару, стоит просто узнать, что Никола – дочь миллиардера Нельсона Пельтца. Из-за кастинга этой актрисы на роль Сокка пришлось взять тоже белого актера. Но в этом случае Шьямалану повезло, и на роль был выбран непревзойденный Джексон Рэтбоун, который был хорошо, особенно в комедийном плане. Именно своей комедией Сокка выделялся среди других персонажей, однако продюсеры посовещались и решили, что шутки отвлекают от напряженного повествования, поэтому их значительно урезали.

Очередным ударом по фильму Найта Шьямалана стало то, что ему было отказано в натуральных съемках. Он планировал снимать большую часть фильма на фоне красивых пейзажей, однако продюсеры урезали бюджет и отправили режиссера с его съемочной группой в студию Industrial Light and Magic, которая занимается спецэффектами. Там, на фоне зеленого экрана, юный актер Ноа Рингер растерялся и не смог показать ту актерскую игру, благодаря которой он удачно прошел прослушивание.

«Чужой 3»

Первые две части «Чужого» стали культовыми. Третий фильм был лишним, так как никто, кроме боссов студии, не хотел его снимать. Против была также и Сигурни Уивер. Она отказалась исполнять главную роль и согласилась лишь на камео, но затем в дело вмешались большие деньги, и Сигурни согласилась исполнить одну из главных ролей. Не остановило продюсеров и то, что Ридли Скотт отказался снимать этот фильм. В итоге на работу был взят начинающий режиссер Дэвид Финчер, который почти сразу после своего утверждения начал конфликтовать с продюсерами из-за сценария. У Финчера были фантастические планы на этот фильм, а продюсеры хотели показать историю про то, как хорошие парни бьют плохих инопланетян, то есть обычный боевик в духе Шварцнеггер и Жан-Клод Ван Дамма.

Студия контролировала абсолютно каждое решение Финчера и не давала ему снимать фильм. В ответ Дэвид решил не идти ни на какие компромиссы и стал игнорировать все пожелания продюсеров.
В итоге фильм хоть и отбил бюджет, но зато подвергся жесткой критике.

«Люди Икс: Начало. Росомаха»

Сценаристом первого сольного фильма про Росомаху выступил Дэвид Бениофф. Для многих фанатов «Игры престолов» это имя является триггером, поэтому будет очень легко обвинить его во всех спорных сценарных решениях, однако в этой ситуации не все так однозначно. Одна из главных проблем фильма – это Дэдпул в исполнении Райана Рейнольдса. Можно сказать, что он испортил всю картину, которая в общих чертах казалась сносной.

Лишить Дэдпула возможности говорить и наделить его телепортацией – это решения продюсеров, а не режиссера или сценаристов. Какую цель преследовала студия, внося такие корректировки в известного персонажа – большой вопрос. Если продюсеры хотели провала фильма, то у них почти получилось. Дело не было доведено до конца лишь потому, что остальная часть картины смотрелась неплохо.

Оцените статью
4 неудачных творческих решения, которые режиссерам были навязаны продюсерами
Как блондинка стала «Эльвирой — повелительницей тьмы» (спасибо Элвису Пресли)