«Плезентвиль» — слишком длинный рабочий день
Сверхурочная работа в кинематографе – это норма, с которой многие уже смирились. Много лет различные гильдии, профсоюзы и обособленные личности пытаются сделать что-то с длинными рабочими днями, однако, даже если удается что-то исправить, в итоге все возвращается на круги своя. При этом в 1997 году у профсоюзов был большой шанс улучшить условия для обычных работников, но они его упустили.
6 марта 1997 года второй помощник оператора фильма «Плезантвиль», Брент Хершман, возвращался домой на своей машине после 19-часового рабочего дня к жене и своей 8-летней дочери, которую утром хотел отвезти в больницу, так как она заболела. До этого четыре дня подряд он работал по 15 часов и в итоге настолько вымотался, что уснул за рулем на полпути к дому. Брент не выжил.
Этот случай стал одним из самых громких в кинематографе в то время. Профсоюзные активисты пытались придать гибели Брента смысл, но ничего не изменилось. Он погиб из-за того, что за последние 5 суток отработал 79 часов, но продюсеров и боссов крупных студий это никак не тронуло. Более того, в 2018 году Международным альянсом работников театральной сцены был подписан контракт, в котором они практически отказывались от сокращения рабочего дня. При его подписании мнение обычных работников, конечно же, не спросили.
«Назад в будущее 3» — актеры в опасности
Уже много лет актеры пользуются услугами каскадеров и дублеров. Некоторые, как, например, Том Круз и Джеки Чан, сопротивляются. Кто-то, как Берт Рейнольдс, исполняли трюки самостоятельно, но в итоге все же решили, что не все возможно исполнить своими силами. Третьи, как Киану Ривз, при возможности делают все сами, но трезво оценивают собственные возможности и всегда держат каскадеров при себе. Последние практически никогда не отказываются от помощи каскадеров. Крупные студии больше всего любят последнюю категорию, так как с ними меньше проблем. Том Круз нередко подставлял создателей серии фильмов «Миссия невыполнима», так как получал серьезные травмы, не мог прибыть на съемки и тем самым серьезно их задерживал. Кроме того, у подобных актеров крайне высокие стоимости страховки, потому что работать с ними почти никто не хочет.
Когда-то ситуация, связанная с актерами и их самостоятельным исполнением трюков, обстояла гладко. Но все постепенно изменилось благодаря случаям, подобным повешению Майкла Джей Фокса в триквеле «Назад в будущее».
В одной из сцен Марти МакФлая вешают на Диком Западе, но в последний момент он выживает. Майкл решил сыграть в этой сцене без помощи каскадера, и сделал он это максимально правдоподобно. Вся съемочная команда оказалась поражена, когда Джей Фокс идеально точно передал, как выглядит человек, когда он теряет сознание в подобном случае.
Но через несколько секунд все поняли, что Майкл не играет. Веревка на его шее затянулась неправильно, и он действительно испытал весь ужас человека в таком невыгодном положении. К счастью, Майкла успели достать достаточно быстро, но Голливуд с тех пор в очередной раз по-другому взглянул на самоотверженность некоторых актеров и впредь старался не допускать мировых звезд к выполнению опасных и сложных трюков.
Несмотря на то, что в среднесрочной перспективе с Майклом все было в порядке, фанаты предполагают, что именно этот случай стал триггером для развития Паркинсона, ведь именно в 1990 году, то есть через несколько месяцев после окончания съемок «Назад в будущее 3», у Майкла появились первые симптомы этой болезни.
«Атака легкой кавалерии» — жестокое обращение с животными
Кинематограф, несмотря на все возможные возражения, это опасное место. Актеры получают серьезные ранения, а каскадеры гибнут. Что уж говорить о животных, с которыми не удается договориться так, как с людьми. Порой, им тоже достается, но уже точно не так, как это было в первой половине двадцатого века. Многим известно, как при съемках фильма «Бен-Гур» 1925 года во время одной сцены погибло множество лошадей только из-за каприза режиссера и азарта профессиональных наездников. Тот случай никого ничему не научил, потому что уже в 1936 году вышла «Атака легкой кавалерии» с Эрролом Флинном в главной роли.
В третьем акте картины всадники атакуют позиции русских солдат и встречают плотный огонь пушек. Чтобы лошади падали, режиссер Майкл Кертис приказал поставить растяжки. И это сработало. Однако итог оказался плачевным. Из 125 лошадей съемки этой сцены пережили только 100. Актер Эррол Флинн, являвшийся на тот момент всадником с большим стажем, в ярости накинулся на Кертиса и собирался избить его, но присутствующие в тот момент успели удержать Эррола.
Несмотря на то, что им пришлось поработать еще над несколькими фильмами, они больше никогда не разговаривали без необходимости, а также продолжали ненавидеть друг друга до конца жизни.
Майкл Кертис никак не ответил за свой поступок. Все ограничилось лишь законом, который в защиту прав животных на съемках фильмов выпустил конгресс США. Несмотря на то, что преступления против животных продолжились, после выпущенного закона больше не было происшествий, подобных тем, что произошли в «Бен-Гуре» и «Атаке легкой кавалерии».