18 интересных деталей, отсылок и пасхалок во «Властелине колец», которые вы не заметили

Смеагол и Деагол

В начале третьего фильма показана сцена предыстории Голлума, который много лет назад был Смеаголом. В этой сцене он вместе со своим родственником Деаголом рыбачил на реке Оболони, когда Деагол заметил кольцо всевластия, выловил его и сразу же оказался в его власти. После этого между двумя хоббитами началась битва, победителем из которой вышел Смеагол.
Питер Джексон признался, что изначально данная сцена должна была расположиться в «Двух крепостях», но он вырезал ее из театральной версии и решил не добавлять в режиссерскую, а показать в начале «Возвращения короля», так как она лучше смотрелась именно в тот момент.

Сгоревшая локация

В одной из сцен Фродо, Сэм и Голлум проходят через пепельный пейзаж. Несмотря на то, что Питер Джексон снимал все сцены в натуру, тяжело поверить, что ему кто-то разрешил сжечь огромную область ради одной сцены, поэтому можно склониться к использованию графики. Но это не так. Данная область действительно сгорела, только из-за извергнувшегося вулкана на горе Руапеху за шесть месяцев до начала съемок.

Сцена спустя три года

Съемки всех трех частей «Властелина колец» велись параллельно и закончились практически в одно время, но постпродакшн и некоторые досъемки велись вплоть до выхода фильмов. Например, сцена с Саруманом в начале «Возвращения короля» была доснята спустя три года после того, как ее первую версию сняли во время основного производства. На этот раз было сделано одно изменение – так как Саруман стоял на вершине очень высокой башни, нужно было показать порывы ветра, и для этого рядом с ним стояла ветряная машина.
Интересно, что по первоначальной задумке сцена должна была выглядеть немного по-другому, так как Питер Джексон хотел, чтобы Саруман закричал после удара Гримы, но Кристофер Ли, прошедший Первую Мировую войну, видел, что происходит с людьми, которые получают удар в легкое – они точно не кричат от боли, так как не могут этого сделать.

Водные сцены

Вход в Мории, затопленный Изенгард, Мертвые Топи и сцена у Пеларгира – на первый взгляд кажется, что эти сцены ничто не объединяет, однако на самом деле все они снимались на одной и той же съемочной площадке. Питер Джексон затопил целую парковку и отснял на ней все сцены с большим количеством воды.

Новый Голлум

При просмотре «Возвращения короля» может показаться, что Голлум выглядит немного по-другому, и это на самом деле так. Питер Джексон рассказал, что между премьерами «Двух крепостей» и «Возвращения короля» студия, которая отвечала за спецэффекты, получила лишнее время для того, чтобы улучшить внешний вид Голлума.

Съемка на синем экране

Хоть Джексон и пытался минимизировать использование графики в своем фильме, иногда ему приходилось идти на крайние меры, когда иного выхода не было. В одной из сцен Арагорн и Леголас разговаривают ночью на балконе Эдораса. Оператором данный кадр был поставлен так, чтобы никто не заметил, что Вигго Мортенсен и Орландо Блум не снимали эту сцену вместе. Так получилось, что актеры разминулись и не смогли оказаться на съемочной площадке в одно время, чтобы снять эту сцену, поэтому их отсняли отдельно друг от друга, а затем наложили один кадр на другой на постпродакшне.

Другой актер

Когда Питеру Джексону нужно было показать маленьких хоббитов на фоне больших людей и эльфов, он использовал принудительную перспективу, при которой актеры и камера располагались таким образом, чтобы они создавали иллюзию очень низкого или очень высокого роста актеров. Но в моменте, когда Гендальф хватается руками за голову Пиппина, принудительную перспективу невозможно было использовать. Им нужен был другой способ показать, что Билли Бойд, якобы, намного ниже Иэна Маккеллена. Поэтому в данной сцене были использованы руки не Иэна, а дублера Рэндолла Пола ростом 213 сантиметров, который снимался тогда, когда нужно было обойтись без принудительной перспективы.

Разные сцены

Еще один пример наложения одного кадра на другой – эта сцена. Питер Джексон рассказал, что Гендальф был взят совсем с другой сцены, поэтому на постпродакшне ему пришлось повернуть кадры так, чтобы актеры смотрели друг на друга.

Королевское железнодорожное депо

В поисках достаточно большой студии для той, в которой уместился бы королевский зал Минас-Тирита, режиссер дошел до железнодорожного депо, около которого располагалась нужная студия. Из-за отсутствия звукоизоляции почти все время слышен звук поездов, который монтажерам по звуку пришлось менять на другой.

Внешний вид Дэнетора

Во всех иллюстрациях Дэнетора после публикации «Властелина колец» Джона Толкина данный персонаж изображается исключительно с бородой, но в фильмах максимум, что у него есть, так это щетина. Питер Джексон решил сделать так только из-за того, что бороды были у всех остальных персонажей: Фарамира, Боромира, Арагорна, Гендальфа, Эомера, Теодена и Гимли.

Дизайн Минас Моргул

Что же касается дизайна Минас Моргул, то его вообще никто и никогда не делал. Питеру Джексону пришлось взять ответственность на себя и впервые изобразить огромную крепость. В конце концов, его иллюстраторы справились отлично, и уже после трилогии «Властелин колец» художники начали рисовать Минас Моргул, опираясь на изображение в фильмах.

Готмог – Харви Вайнштейн

Еще до того, как приступить к работе над «Властелином колец», Питер Джексон договорился с продюсерской компанией Харви Вайнштейна о том, что они спродюсируют его фильмы. Поначалу они во всем сошлись, но затем Вайнштейн поставил несколько условий: сократить количество фильмов до двух, драматично избавиться от одного хоббита, объединить Рохан с Гондором и вырезать Бри с битвой в Хельмовой Пади. Все эти условия вынудили Питера Джексона перебежать к другой компании, а позже он отплатил Вайнштейну, создав Готмога по его внешности.

Слишком длинный Нарсил

После того, как Арагорн получил Нарсил, он практически ни разу не положил его обратно в ножны. Оказалось, что при создании этого реквизита никто не учел его длину. Если бы Вигго Мортенсен ходил с Нарсил в ножнах, то он все время волочился бы по земле. Поэтому во всех сценах, за исключением тех, в которых он на коне, Арагорн носит меч в руках.

Тележка Гендальфа

Эта сцена из «Возвращения короля» на самом деле была снята еще для «Братства кольца», и на всем этом кадре должен был расположиться один лишь Гендальф со своей повозкой с фейерверками. После того, как она не пригодилась для «Братства кольца», Джексон использовал ее в «Возвращении короля», заменив Гендальфа сотнями всадников Рохиримма.

Сцена прослушивания

Нередко, когда актеры проходят прослушивание, их просят отыграть сцены, которые даже не связаны с их персонажами. Но Шону Эстину, претендовавшему на роль Сэма, досталась сцена, которая позже попала в фильм. На прослушивании Шон сыграл сцену, в которой рыдал над Фродо, окутанного в кокон.

Плохая репутация Мумакилов

Изначально Питер Джексон показал Мумакилов совсем не такими грозными. В его первом варианте Мумакилы не топтали лошадей и испытывали сильнейшую боль от стрел всадников Рохана. После того, как Питер показал эти душераздирающие сцены с Мумакилами своим знакомым, каждый признался, что смотреть на это тяжело. Джексон преследовал совсем иную цель, поэтому он вырезал сцены, в которых Мумакилы испытывали боль, и добавил больше сцен, в которых они топтали всадников.

Опасная съемочная локация

Мордор, как стало известно, был опасен не только для людей, эльфов, гномов и хоббитов, но также и для съемочной команды «Властелина колец». Джексону нужно было очень обширное и ровное место, и он нашел его недалеко от горы Роперау, прямо на военном полигоне, который использовался 40 лет. Военные не хотели, чтобы Джексон снимал там, потому что на полигоне могло лежать много неразорвавшихся снарядов, однако, когда режиссер получил разрешение, военным пришлось прочесать всю местность и очистить ее.

Битва с Сауроном

Если вам вдруг интересно, как это Арагорну хватило сил отбивать удары огромного тролля, то ответ прост – он сражался не с троллем, а с Сауроном. Сначала Джексон снял битву у Черных Врат с Сауроном, который бился с Арагорном, но в последний момент он передумал и заменил его на тролля во внушительных доспехах.

Оцените статью
18 интересных деталей, отсылок и пасхалок во «Властелине колец», которые вы не заметили
Канны 2023 рекомендуют: главные фильмы фестиваля