14 интересных фотографий, которые показывают, как выглядел «Безумный Макс: Дорога ярости» до и после спецэффектов

«Безумный Макс: Дорога ярости» — один из самых известных долгостроев современного кинематографа. Идея фильма зародилась еще в 80-х годах, но реализация произошла только почти через 30 лет. И такая задержка в итоге сыграла фильму на руку, так как благодаря технологическому прорыву в кино за последние десятилетия он ярко выделяется среди всех фильмов серии.

Режиссеры все время снимают в разы больше, чем в итоге показывают в кинотеатрах. Но далеко не все снимают так же много, как и Джордж Миллер, который подошел к постпродакшну с 480 часами отснятого материала. Учитывая то, что съемки проходили в ужасно жарких условиях, съемочной команде можно выдать медали за проявленный героизм.

С одной стороны, может показаться, что 480 часов отснятого материала – это отличный результат, но специалисты, занятые фильмами на постпродакшне, с этим не очень-то и согласны, так как на них взваливается огромная работа. Режиссер Джордж Миллер воспользовался своими родственными связями и во главу монтажного отдела поставил свою жену Маргарет Сиксел, которой пришлось просмотреть все 480 часов материала и сократить его до менее чем двух часов понятного и не скучного фильма. На один только просмотр у нее ушло три месяца.

Когда Джордж Миллер дал своей жене возможность отредактировать его фильм, она спросила, почему он хочет взять именно ее, ведь она до этого не имела опыта монтажа над боевиками. Джордж ответил, что в том случае, если бы он взял монтажера-мужчину, то это получился бы очередной типичный боевик. За свою работу Маргарет Сиксел получила множество наград.

Чтобы представить фильм в том виде, в котором он в итоге был представлен, разным компаниям по спецэффектам пришлось обработать тысячи кадров. В фильме присутствует две тысячи кадров с визуальными эффектами, большую часть из которых обработала компания Iloura. В работу входили в том числе изменения времени суток. К примеру, те сцены, которые снимались днем, в фильме были показаны ночными. То же самое было представлено в фильме «Изгой», в котором почти все ночные сцены снимались в солнечные дни.

Несмотря на наличие большого количества визуальных эффектов в фильме, в сравнении с практическими эффектами они составляют малую часть. Почти весь фильм был создан в натуру с использованием настоящих машин, настоящих актеров и настоящих ландшафтов. Визуальные эффекты были нужны лишь для того, чтобы дополнить ту или иную картинку.

В «Безумном Максе: Дороге ярости» особое внимание уделено грузовику Несмертного Джо. Звукорежиссер Марк Манджини хотел придать ему животный эффект, поэтому он наложил звук грузовика на крики китов. В те моменты, когда грузовик получает повреждения, звучат звуки из дыхательных отверстий китов, а, когда грузовик уничтожается, звучит рык медведя.

Изначально «Дорога ярости» должна была сниматься в Австралии, как и все остальные фильмы в серии «Безумный Макс», однако сначала съемки были поставлены на паузу из-за долгих дождей, а затем перенесены в Намибию, так как после дождей в австралийской пустынной местности начала появляться густая растительная.

В фильме есть персонаж, который стоит на машине, играет на гитаре, и из нее вылетает огонь. Как и почти все остальные эффекты в фильме, этот был реальным. Данного персонажа сыграл музыкант Шон Хэйп, который рассказал, что ему дали гитару весом почти 60 килограмм, газовое пламя в которой он контролировал нажатием педали.

В конце фильма Фуриоса и оставшиеся в живых жены Несмертного Джо поднимаются в Цитадель, в то время как Макс смотрит на них и затем исчезает. Изначально Джордж Миллер хотел, чтобы Макс поднялся с ними, однако Том Харди был против и объяснил это тем, что Макс не хотел бы этого.

При этом существенная часть кадров с визуальными эффектами – это рука Фуриосы, а точнее ее отсутствие. Чтобы показать это, Шарлиз Терон надевала зеленую перчатку с протезом, и на постпродакшне перчатка удалялась.

Пожалуй, ни один из режиссеров не любит, когда его контролируют и держат в каких-то рамках, особенно когда эти рамки – рейтинги. Когда режиссеры снимают фильмы, им нужно контролировать то, чтобы их сцены не выходили за пределы установленных подростковых рейтингов, обычно PG-13, но им было бы намного проще снимать фильмы без оглядки на то, что где-то они могут показать чуть больше жестокости, чем обычно. Изначально Джордж Миллер хотел снять «Дорогу ярости» с рейтингом R, и он сделал это, но студия также изначально предупредила его, что в итоге нужно будет сделать такой монтаж, чтобы фильм вписался в PG-13.

Жестокую поездку пережили далеко не все персонажи, как, например, и Валькирия. Однако изначально по сценарию она должна была выжить. Проблема заключалась в том, что актриса Меган Гейл забеременела и больше не могла продолжать сниматься, так что Джордж Миллер изменил судьбу ее героини.

Джордж Миллер все еще был уверен, что «Безумному Максу» нужен был рейтинг R, поэтому на монтаже были созданы две версии фильма: режиссерская версия с рейтингом R и студийная версия с рейтингом PG-13. После этого две разные версии были представлены на тестовых показах, и монтаж Миллера был принят намного лучше, так что студия согласилась выпустить в прокат версию режиссера.

Картина «Безумный Макс: Дорога ярости» была номинирована на десятки премий и выиграла огромное количество наград, в том числе на «Оскаре». За всю историю кинематографа это второй пример того, как сиквел получил номинацию на «Оскар», в то время как остальные фильмы до него в этой серии не получили ни одной номинации. Первым примером была третья «История игрушек».

Оцените статью
14 интересных фотографий, которые показывают, как выглядел «Безумный Макс: Дорога ярости» до и после спецэффектов
Марина Майко: история советской золушки, которая могла закончиться кошмаром. Как жену Харатьяна спас Охлобыстин