Джеймс Ремар сыграл две роли
Вряд ли Квентин Тарантино испытывал нехватку актеров во время съемок «Джанго освобожденного», хотя именно этим можно было бы объяснить то, что две роли в его фильме сыграл один актер – Джеймс Ремар. Но, если учесть, какие роли он исполнил, то можно понять, что Тарантино либо заложил в это какой-то глубинный смысл, либо просто решил пошутить. В начале фильме Джеймс играет владельца Джанго, которого Кинг Шульц ликвидирует метким выстрелом. Ближе к концу фильма Джеймс снова появляется, но уже в роли приближенного Кэлвина Кэнди, который расправляется с Шульцем сразу после того, как тот выстрелил в Кэнди.
Параллельные убийства
Тарантино любит связывать персонажей и события в своих фильмах между собой. Так он, например, связал первое убийство Джанго и последнее Шульца. Первый покончил с Большим Джоном Бриттлом, а второй – с Кэлвином Кэнди. Они оба использовали одно и то же оружие, выстрелили в одно и то же место, а их жертвы этого совершенно не ожидали и очень удивились такому повороту событий.
Кинг Шульц правильно показывает цифру «2»
Как известно, пальцами немцы цифру «2» показывают не указательным и средним пальцами, а большим и указательным. Об этом Кинг Шульц напоминает зрителям в одном фрагменте фильма, и это явная отсылка к другому фильму Тарантино, в котором персонаж Майкла Фассбендера, Арчи Хикокс, показал цифру «2» указательным и средним пальцами и тем самым вывел майора Хеллстрома из себя.
Один из всадников падает
В одном из эпизодов Джанго и Кинг вступают в конфронтацию с местными, которые решают совершить налет и надевают на головы белые мешки, в которых практически ничего не видно. Перед этим даже обыгрывается сцена, в которой всадники комедийно конфликтуют и больше похожи на детей, чем на незадачливых мстителей. При этом данная забавная сцена – не единственный момент, связанный с тем, что они ничего не видели. Когда массовка начинает скакать на лошадях к карете, один из всадников падает с лошади, и никто этого даже не замечает, потому что никто ничего не видит. Хоть Тарантино иногда и любит рисковать, вряд ли этот момент был спланирован.
Кинг Шульц знал, чем все может обернуться
Доктор Кинг Шульц всегда был на шаг впереди своих противников и поэтому выходил сухим из воды после каждой передряги. Однако в случае с Кэлвином Кэнди мало было находиться на шаг впереди. Он лишь понимал, что может оказаться в безвыходном положении. На это ярко указывает тот момент, когда после сделки с Кэнди он кладет бумаги по Брумхильде в задний карман, хотя до этого всегда держал документы в передних карманах. Шульц знал, что может не выйти из этого дома, так что заблаговременно обезопасил бумагу, которая давала Брумхильде свободу.
Дантист против конфет
Порой, самое забавное находится прямо перед носом. Если немного подумать, то этот фильм про то, как дантист сражается со злодеем с фамилией, созвучной со словом «конфета», у которого, к тому же, очень плохие зубы.
Если чуть углубиться, то доктор Кинг Шульц еще до того, как стал охотником за головами, был дантистом. А фамилия персонажа Леонардо Ди Каприо – Кэнди (Candie) – созвучна со словом конфета (Candy).
Секретное камео Тарантино
В конце фильма у Тарантино есть камео, которое не заметить очень тяжело, но вот первое камео пропустить не составит никакого труда. Вернувшись все к тем же налетчикам в белых капюшонах, стоит заострить свой слух на парне с правой стороны. Его-то как раз и озвучил режиссер Квентин Тарантино.
Камео Франко Неро
При создании «Джанго освобожденного» Квентин Тарантино вдохновлялся в первую очередь культовым фильмом «Джанго» 1966 года, на который режиссер также отсылался в «Бешеных псах». Желая отнестись к «Джанго» с большим уважением, Тарантино сделал к нему отсылку в виде камео Франко Неро, который сыграл Джанго в одноименном фильме. Персонаж Франко, Америго Вассеппи, подходит к Джанго Фримену и просит его назвать свое имя, а затем просит назвать его по буквам. Завершает это Джанго фразой: «Первая «Д»», на что Америго отвечает: «Я знаю» и уходит.
Появление Зои Белл
В одной из сцен появляется эпизодический женский персонаж с банданой на лице. Исключительные поклонники творчества Квентина Тарантино узнали в ней Зои Белл, которая не только работала с Квентином Тарантино, как каскадер, но и сыграла несколько ролей в его фильмах. В «Доказательстве смерти» он и вовсе дал ей основную роль. Интересно, что изначально у Зои Белл в «Джанго освобожденном» должна была быть достаточно значимая роль и по мере продвижения сюжета оказалось бы, что за банданой она скрывала отсутствие челюсти. Но Квентин Тарантино решил исключить ее героиню и оставил только одно небольшое появление.
Больные колени
В финале, когда Джанго нанес свой последний удар по дому Кэлвина Кэнди, он также серьезно ранит Стивена, причем место, куда выстрелить, он выбрал не случайно. На протяжении всех своих появлений Стивен сильно хромал и ходил со скоростью улитки, но, оставшись с Джанго наедине, он бросил трость, выпрямился и пошел гордой походкой. Джанго не придумал лучшего наказания, чем на самом деле заставить Стивена хромать, хоть и ненадолго.
На Джанго одежда Кэлвина Кэнди
Сразу после того, как Стивен и люди Кэлвина Кэнди вернулись с его похорон, они увидели вернувшегося Джанго, который не собирался проводить свои последние дни на каменоломне. Несмотря на то, что Тарантино буквально тычет одеждой в глаза зрителям, не понять ее значение легко из-за общего накала событий. Джанго говорит Стивену, что ему к лицу бордовой цвет, чего он раньше не замечал. Оказалось, что перед тем, как встретиться со своими врагами, он залез в шкаф к Кэнди, забрал его одежду и надел на себя.
Сцена после титров
Квентин Тарантино – не любитель добавлять в свои фильмы сцены после титров, поэтому зрители не дожидаются окончания титров в надежде посмотреть что-то интересное, а зря, ведь в «Джанго освобожденном» есть сцена после титров, которая возвращает зрителя к трем рабам в клетке. Один из них задает вопрос: «Кто был этот [н]» и сразу после этого появляется название фильма с выделенным красным цветом именем «Джанго».